ТРЕЩИНА НАПРЯЖЕНИЯ – [stress crack] — А. Трещина трубопрокатного происхождения.Дефект поверхности продольной ориентации, представляющий собой нарушение сплошности металла в виде узкого разрыва, идущего обычно вглубь, под прямым углом к поверхности, образовавшегося вследствие редуцирования остывших горячекатаных труб либо чрезмерных усилий при деформации в процессе прокатки или правки их, а также при наличии значительных остаточных напряжений в металле (в результате наклепа не снятого термообработкой).Примечания:
На поперечном микрошлифе деформационная трещина напряжения транскристаллитна, имеет тонкий извилистый конец.
Неметаллических включений на протяжении дефекта и изменений микроструктуры не наблюдается. Обезуглероживание в феррито-перлитных и мартенситных сталях в зоне дефекта и окисление его может образоваться при последующем нагреве.
Б. Трещина закалочного происхождения.Дефект поверхности, представляющий собой нарушение сплошности металла в виде узкого разрыва, идущего обычно вглубь, под прямым углом к поверхности, который образовался вследствие напряжений, вызванных структурными превращениями при закалке (при нарушении режимов нагрева и охлаждения).Примечания:
На поперечном микрошлифе трещина имеет тонкий извилистый конец и проходит по границам зерен. Рядом с основной трещиной параллельно ей зачастую в толще изделия имеются тонкие межкристаллитные трещины.
Неметаллических включений и изменений микроструктуры по месту дефекта не наблюдается. Обезуглероживание в феррито-перлитных и мартенситных сталях в зоне дефекта и окисление его может образоваться только при последующем нагреве.
Согласно ОСТ 14-82-82 недопустимо использование терминов: Закалочная трещина. Трещина охлаждения. Холодная трещина. Термическая трещина. Трещина деформации."
При перепечатке материалов нашего марочника сталей и сплавов указывайте ссылку, пожалуйста. Получить код нашей ссылки